Институт адвокатуры

Программа подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП»

Учебный курс объёмом 104 ак. часа по программе подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП», утвержденной приказом Минюста РФ от 20.09.2004 № 154


Дата проведения:
20, 22, 27 и 29 Октября
Время проведения:
с 10.00 до 13.00 (мск)
Место проведения:
платформа Zoom
Стоимость:
35 000 руб.

Важная информация

  1. После регистрации и оплаты ссылку для участия Вы получите на почту вечером накануне семинара.

  2. Если Вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

  3. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес: institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

  4. Предоставление Институту сканированных копий документов, наличие согласия на предоставление персональных данных и заключение договора является обязательным условием допуска слушателей к проводимым занятиям.

  5. Предоставление методических материалов осуществляется сразу после направления Институту подписанного со стороны Слушателя договора.

  6. Выдача удостоверения возможна только лицам, имеющим высшее юридическое или высшее техническое образование.

  7. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.

  8. Если Вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлём всем доступ к видеозаписи 01 ноября 2021 года. Он будет открыт до 08 ноября 2021 года.

  9. Для выставления счёта юридическому лицу направьте нам банковские реквизиты на е-мейл: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который Вы хотите попасть.


Регистрация на мероприятие завершена

Занятия проводят


Келарев Аркадий Вячеславович
адвокат АП Санкт-Петербурга, эксперт-автотехник, видеотехник, трасолог, преподаватель института повышения квалификации «СУДЭКС», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и Санкт-Петербургского Института Адвокатуры


Расписание мероприятия

10.00
Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы
10.00
Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения
10.00
Экспертное исследование столкновений ТС
10.00
Экспертное исследование ДТП

О мероприятии

Программа подготовлена совместно с Союзом лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палата судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (https://www.sudex.ru/) – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов. Членами СУДЭКС являются более 1500 судебных экспертов и 150 судебно-экспертных организаций.

Обучение составит 20 часов онлайн-занятий, в ходе которых предусмотрено решение задач с проведением расчётов по формулам, основанных на закономерностях механики, которые встречаются в экспертной практике наиболее часто, задач по определению параметров движения транспортных средств, различных обстоятельств, связанных с установлением механизма столкновения транспортных средств и механизма наезда на пешеходов.

Для подготовки к аттестации и самостоятельного обучения (84 часа), участникам курса предоставляется специальная литература и методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте РФ, ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.

Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.

Участникам курса, успешно прошедшим итоговую аттестацию, СУДЭКСом будет выдано Удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании. Также выдаётся Сертификат Института Адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

Прохождение учебной программы и итоговой аттестации позволит самостоятельно выполнять один из видов судебной автотехнической экспертизы – «13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия».

Полученные знания позволяют адвокату (юристу) не только на экспертном уровне разбираться в обстоятельствах ДТП, но также участвовать в делах о ДТП одновременно в двух качествах. Во-первых, самостоятельно выступать в качестве специалиста или эксперта – лица, обладающего специальными познаниями в исследовании обстоятельств ДТП. И одновременно – в качестве адвоката (юриста), представляющего интересы участника ДТП.

ПРОГРАММА КУРСА:

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

20 октября 2021 с 10.00 до 13.00

I. Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, её содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

22 октября 2021 с 10.00 до 13.00

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, её основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий; активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения, в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

27 октября 2021 г. с 10.00 до 13.00

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование манёвра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе манёвра ТС; методика экспертного исследования манёвра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Промежуточная аттестация:

  • проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

  • количество вопросов в тесте: 20;

  • время, отводимое на сдачу теста: 20 минут;

  • количество попыток для сдачи теста: 1;

  • оценка успешности сдачи теста: 16 и более правильных ответов.

29 октября 2021 г. с 10.00 до 13.00

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Итоговая аттестация (экзамен):

  • проводится в форме электронного тестирования;

  • каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» — слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» — слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» — слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» — слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

За получением дополнительной информации обращайтесь по номеру WhatsApp +79215702269.


Запись

Дата проведения:
20, 22, 27 и 29 Октября
Время проведения:
с 10.00 до 13.00 (мск)
Место проведения:
платформа Zoom
Стоимость:
35 000 руб.

☑ Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных.



 

Оплата за наличный расчёт не осуществляется.

Реквизиты для оплаты обучения по безналичному расчету: (назначение платежа: «Программа подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП» » 20, 22, 27 и 29 Октября)
 

Полное наименование

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования в области юриспруденции «Санкт-Петербургский институт адвокатуры»

Юридический адрес

191025, Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 53

ИНН

7840290058

КПП

784001001

Банковские реквизиты:

Расчетный счет

40703810890190000035

Кор/счет

30101810900000000790

БИК

044030790

Банк

ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»


 

Адрес проведения